По итогам трех кварталов 2025 года российский рынок игровых консолей продемонстрировал неоднозначную динамику. Согласно информации сети «М.Видео», за указанный период было реализовано 1,1 миллиона устройств на общую сумму 20 миллиардов рублей. При этом, несмотря на 4% рост продаж в количественном выражении по сравнению с прошлым годом, в денежном эквиваленте рынок, наоборот, снизился на 12%.

Особенно выраженным трендом стало увеличение популярности портативных консолей. Устройства, такие как Nintendo Switch и Steam Deck от Valve, показали рост продаж в количественном выражении в 1,5 раза. В денежном эквиваленте этот сегмент составил 20% всего рынка, что указывает на смещение потребительских предпочтений в сторону мобильного гейминга, сообщает «Коммерсантъ».
Что касается распределения долей по брендам в денежном выражении, то на первом месте остается Sony с долей 65%. На втором месте расположилась Valve с 11% рынка, за ней следуют Nintendo (9%) и Microsoft (7%). Однако ситуация кардинально меняется, если рассматривать долю по количеству проданных устройств. Почти половину рынка (49%) заняли консоли безымянных брендов из Китая, предлагающие доступные решения. На долю Sony в штучном выражении пришлось лишь 22% продаж, что явно демонстрирует разрыв между премиальным и массовым сегментами рынка.
Напоминаем, что в России возрос интерес к аренде игровых консолей, которую пользователи рассматривают как альтернативу покупке дорогого оборудования. В первой половине 2025 года наиболее часто в аренду брали PlayStation.
Российские видеоигры представят в Индии


