Skip to main content

В  2024 году объем рынка интернет-торговли увеличился на 41%, составив почти 9 трлн рублей. Об этом сообщили «Ведомости», ссылаясь на слова президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова. 

Партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин также отметил, что рынок вырос на 40%. По его словам, он достиг 10 трлн руб. «без учета кроссбордера». При этом генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что данные АКИТ могут быть занижены. Эксперт сообщил, что объем интернет-торговли в прошлом году составил 11,4 трлн руб. 

Положительную динамику интернет-торговли способствовали маркетплейсы, добавил глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров. Таким образом, покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах России составили 97% от общего объема рынка. Доля трансграничной торговли была оценена лишь в 3%, что соответствует 270 млрд руб. 

В общем объеме розничных продаж в 2024 году онлайн-торговля составила 16,2%. В некоторых регионах России этот показатель выше. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн-продажи приходится 38% всех покупок, на Алтае – 26%, в Магаданской области – 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве – 23%. 

По числу онлайн-покупок в 2024 году на первом месте остались Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область. 

В пятерку самых популярных категорий для онлайн-покупок вошли продукты питания, товары для дома и мебель, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, автозапчасти и автоаксессуары. При этом доставка еды из магазинов и ресторанов в 2024 году впервые возглавила рейтинг. 

Наибольшее увеличение среднего чека наблюдается в категории «ювелирные изделия и часы» – на 68%, до 7 680 рублей. В других категориях средняя стоимость покупки изменилась в пределах инфляции или снизилась. Например, в продуктах питания средний чек уменьшился на 27%, до 781 рубля, в аптеках – на 46%, до 1016 рублей. В категории аксессуаров снижение составило 54%, до 3588 рублей. 

«Наши прогнозные данные о росте объемов интернет-торговли подтвердились, и учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — около 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него есть огромный потенциал, поэтому такие темпы роста российского e-commerce сохранятся и в будущем», – добавил президент АКИТ Артем Соколов. 

Напоминаем, что ранее маркетплейс «Сравни» и оператор экспресс-доставки «СДЭК» провели исследование, в котором выяснили, что россияне совершают импульсивные покупки несколько раз в год. При этом чаще всего это происходит на маркетплейсах. 5% ре­спон­ден­тов тратят от 5 тыс. до 30 тыс. руб­лей, и еще 5% – более 50 тыс. руб­лей.

Вас может заинтересовать: 

Мошенники крадут деньги в интернет-торговле

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий