Skip to main content

Специалисты из BBC Research & Development Sustainable Engineering провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли темная тема способствует экономии заряда аккумуляторов. Результаты исследования оказались неожиданными.

Исследователи осуществили три простых эксперимента, используя физический монитор питания и два ноутбука. Участникам предложили увеличить яркость устройства до комфортного уровня. Тестирование проводилось с использованием как светлой, так и темной тем. 80% участников значительно увеличивали яркость экрана при активации темного режима, что приводило к росту энергопотребления.

Кроме того, специалисты решили проверить мнение о том, что более быстрые веб-сайты зачастую более эффективны с точки зрения энергопотребления. Они оценили показатели Google Lighthouse для ряда популярных веб-ресурсов и сопоставили их с потреблением энергии. Выяснилось, что между этими двумя параметрами не существует какой-либо связи, что означает, что оптимизация производительности может не привести к ожидаемым результатам в экономии энергии.

В заключение авторы исследования исследовали связь между энергопотреблением и объемом данных, передаваемых через интернет. Они высказали предположение, что калькуляторы углеродных выбросов могут неправильно оценивать энергопотребление веб-сайтов, переводя гигабайты данных в киловатт-часы (кВт·ч/ГБ).

Для подтверждения этого предположения инженеры измерили объем переданных данных для того же набора популярных веб-сайтов и сравнили его с их энергопотреблением. Между этими двумя величинами была обнаружена низкая степень корреляции. В дополнение они решили протестировать веб-сайт Конференции COP28, на котором имеется функция «Перейти на версию с низким уровнем выбросов углерода». Инженеры сопоставили энергопотребление «полной» версии сайта и более экологичной. В некоторых случаях вторая версия потребляла даже больше энергии.

Авторы исследования рекомендуют для снижения энергозатрат избегать установки максимальной яркости экрана, а также использовать устройства меньшего формата.

В то же время, по данным исследования «МегаФона», в России наблюдается рост интереса к зарядным устройствам с разъемом Type‑C. За последние два года в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota их продажи возросли на 28%. Это можно объяснить универсальностью данного порта: в последние годы значительно увеличилось количество гаджетов с USB‑C.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий