Skip to main content

Выручка и прибыль российских лейблов увеличились на 50-60%, а новые проекты, запущенные за последние два года, продемонстрировали значительный рост. Представители отрасли связывают это с растущей популярностью стриминговых сервисов, сообщает «Коммерсантъ».

Лидером по доходам стало «Первое музыкальное издательство» (ПМИ; артисты — Zivert, Iowa, группа «Руки вверх!»), которое увеличило свои показатели на 53%, достигнув 2,6 млрд рублей. Чистая прибыль компании возросла на 58%, составив 747 млн рублей. Lotus Music (Emin, HammAli & Navai, ЛСП), принадлежащий бывшему топ-менеджеру Warner Music Бахтияру Алиеву, увеличил выручку в 3,8 раза, до 431,4 млн рублей. «МТС Лейбл» (входит в «МТС Медиа») сообщил о 20-кратном росте выручки, а его каталог расширился на 68%.

Участники рынка связывают данный рост с увеличением численности аудитории стриминговых сервисов. По предварительным оценкам, объем российского рынка музыкального стриминга в 2023 году превысил 32 млрд рублей. Однако эксперты не исключают возможности, что лейблы могли пересмотреть условия контрактов с дистрибьюторами, потребовав больший процент от доходов.

Многие отечественные сервисы демонстрируют активное развитие. Например, магазин приложений RuStore от VK достиг 100 млн установок на конец 2024 года, что в три раза больше по сравнению с концом 2023 года.

Одна треть всех установок — это предустановленные приложения на устройства до их активации. Пользователи чаще всего скачивали магазин на устройствах Xiaomi, Samsung, Google Pixel и BlackBerry.

Вас может заинтересовать: 

ИИ лишит музыкантов 24% заработка

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий