Skip to main content

Слухи о том, что уровень зарядки телефона влияет на стоимость такси, оказались неверными. Данные о заряде аккумулятора устройства могут действительно использоваться компаниями, но исключительно в фоновом режиме для повышения эффективности работы. Об этом «РИА Новости» сообщила Юлия Вдовина, директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS. 

По словам Вдовиной, если бы данные пользователей применялись для формирования тарифов, это стало бы нарушением законодательства о защите персональных данных. 

«Технически любое приложение получает доступ к информации о зарядке батареи, если пользователь предоставляет нужные разрешения, например, для оптимизации работы в фоновом режиме. Однако использование этих данных для изменения тарифов потребовало бы сложных алгоритмов – предположение, что пользователь с разряженным телефоном готов платить больше, было бы нарушением закона о защите персональных данных и аналогичных норм в странах ЕС – GDPR», – отметила Вдовина. 

Кроме того, такой подход мог бы привести к массовым искам и утрате клиентов. По мнению эксперта, миф возник из-за того, что заряд телефона обычно низкий вечером, в то время как цены на поездки действительно повышаются. Однако это связано лишь с вечерним часом пик.  

Также на стоимость поездки влияют спрос и предложение, которые значительно варьируются в часы пик, при плохой погоде или в зонах с недостаточным количеством машин, что вызывает рост цен. Учитываются также расстояние и время – маршрут, пробки, длительность поездки, а также тип услуги, например, «Эконом», «Комфорт», «Бизнес». 

«Агрегаторы не повышают тарифы из-за низкого заряда телефона. Это миф, основанный на совпадении внешних факторов, а динамическое ценообразование регулируется исключительно рыночными условиями. Если цена кажется завышенной, попробуйте обновить и перезапустить приложение, сравнить стоимость поездки через несколько минут», – подчеркнула Вдовина. 

Ранее сервис «Яндекс Go» внедрил новую функцию виртуальной очереди для пассажиров тарифа «Эконом». Она поможет упростить процесс заказа такси в период пикового спроса. Пользователи смогут легче принять решение: оставаться в очереди и ожидать машину, заказать такси по другому тарифу или воспользоваться альтернативными способами передвижения.

Вас может заинтересовать: 

Таксисты «Яндекса» смогут записывать конфликты на видео

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий