Skip to main content

Кроме того, Яндекс провел исследование рынка российских онлайн-магазинов.

  • Yandex B2B Tech презентовала быстрый способ обучения нейросетей
  • Яндекс исследовал рынок российских интернет-магазинов
  • В Директе изменится процесс регистрации новых клиентов для агентств
  • Yandex B2B Tech презентовала быстрый способ обучения нейросетей

    Теперь компании могут самостоятельно настраивать нейросети для более точного соответствия своим требованиям. Например, можно обучить модель составлять письма в корпоративном формате или извлекать ключевую информацию из документов.

    Стоимость дополнительного обучения нейросетей не превышает цену базовых версий. Этот метод уже доступен всем клиентам на платформе Yandex Cloud AI Studio для разработки решений на основе искусственного интеллекта.

    Для дополнительного обучения можно применять нейросеть YandexGPT и открытую модель LLaMA. В ближайшее время этот способ станет доступным и для моделей, которые можно запускать на выделенных мощностях, таких как Qwen и DeepSeek.

    За счет дополнительного обучения нейросети могут стать более эффективными в решении конкретных задач. Они лучше понимают контекст и точнее следуют заданным параметрам. Даже упрощенные версии нейросетей могут демонстрировать результаты, сопоставимые с мощными моделями.

    Дополительное обучение особенно полезно, когда требования к ответу сложно сформулировать в краткой и понятной форме.

    LoRA (Low-Rank Adaptation) функционирует быстро, так как изменяет лишь небольшое количество параметров при дополнительном обучении модели. Алгоритм ориентируется на эталонные запросы и ответы, которые пользователь задает заранее, и приближает результаты работы модели к образцам из набора данных.

    При обработке небольших наборов данных весь процесс дополнительного обучения с помощью LoRA может занять всего 10 минут.

    Яндекс исследовал рынок российских интернет-магазинов

    Чаще всего граждане страны задумываются о создании интернет-магазина для продажи одежды, автозапчастей или косметических средств. Аналитики изучили запросы пользователей к сервису, содержащие слова «открыть» и различные форматы торговли.

    В десятке популярных категорий для онлайн-продажи также оказались детская одежда и цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты питания.

    Интерес к интернет-торговле наиболее выражен в крупных городах: чем больше населенный пункт, тем больше запросов на эту тему.

    Кроме того, аналитики поделились данными о востребованных категориях в онлайн- и офлайн-продажах. Чаще всего россияне ищут информацию об одежде — на эту категорию приходится 4% всех запросов. При этом количество магазинов одежды в России также увеличивается: на 1 февраля 2025 года их число достигло 102 тысячи, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом.

    В тройку направлений в онлайн- и офлайн-торговле входят продукты питания и цветы — 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно.

    Продолжает рейтинг магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы и секонд-хенды. Замыкают десятку популярных категорий мясо и овощи-фрукты.

    По словам аналитиков, предпочтения различаются в зависимости от региона. Например, в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону потенциальные предприниматели чаще всего задумываются о продаже растительной продукции. В то время как жители Москвы больше интересуются продажей кормов для домашних животных.

    В Директе изменится процесс регистрации новых клиентов для агентств

    Теперь будет использоваться понятие «паспортная организация» — это аккаунт в Яндекс ID, который клиент может использовать для работы с сервисами Яндекса.

    С 20 марта агентства смогут добавлять новых клиентов только через регистрацию паспортной организации.

    После внедрения паспортных организаций все данные о рекламе будут храниться не в отдельных аккаунтах пользователей, а в едином аккаунте компании. По информации от Яндекса, это упростит работу как для агентств, так и для их клиентов:

    1. Для агентств:

    • сократится количество шагов, необходимых для регистрации клиентов;
    • упростится процесс входа в клиентский кабинет.
    1. Для клиентов:

    • упростится работа с различными сервисами Яндекса — они смогут использовать один логин для доступа к различным площадкам;
    • снизится риск потери пароля от логина.

    Изменения затронут как интерфейс Яндекс Директа, так и API Директа. Они будут внедряться поэтапно:

    • С 20 марта в интерфейсе Директа обновится страница регистрации клиентов — добавить нового клиента можно будет только через регистрацию паспортной организации;
    • С 20 марта по 28 апреля в API Директа будет доступен как новый, так и старый способ регистрации клиентов;
    • С 28 апреля в API Директа перестанет поддерживаться старый способ регистрации — регистрировать новых клиентов можно будет только через паспортную организацию.

    Теги:#yandex

    Close Menu
    Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий