Несмотря на то, что в последнем квартале прошлого года затраты на продвижение уменьшились по сравнению с 2023 годом

Сеть магазинов Fix Price увеличила рекламные расходы на 17,1% в 2024 году, достигнув уровня в 1,1 млрд руб. Тем не менее, в процентном соотношении к выручке этот показатель упал на 6 б.п., составив 0,3%. В последнем квартале он снизился на 10,3% в годовом выражении. Эти данные представлены в финансовом отчете компании.
AdIndex направил запрос в пресс-службу для получения дополнительных деталей.
Выручка Fix Price за год возросла на 7,9%, составив 314,9 млрд руб. В четвертом квартале этот показатель увеличился на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно отчету, это в основном связано с доходами от розничной торговли. Доля оптовой выручки в общей сумме снизилась на 272 б.п. до 8,2% на фоне ускоренного открытия новых магазинов и замедления темпов продаж.
Чистые финансовые расходы составили 689 млн руб. в четвертом квартале 2024 года, в то время как годом ранее компания зафиксировала чистые финансовые доходы в размере 177 млн руб. Это объясняется увеличением расходов по арендным обязательствам в связи с расширением сети магазинов и возрастанием доли кредитов с высокими процентными ставками.
EBITDA выросла на 16,9% в годовом выражении, достигнув 18,2 млрд руб. в четвертом квартале 2024 года. Рентабельность показателя увеличилась до 20,8% по сравнению с 19,1% за аналогичный период в 2023 году. В годовом плане EBITDA практически осталась неизменной, оставаясь на уровне 53 млрд руб.
«Благодаря последовательным действиям в условиях продолжающегося дефицита на рынке труда, мы поддерживаем рентабельность по EBITDA выше 20%. Ожидаем, что в среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда останется сложной, поэтому продолжаем активно внедрять цифровые технологии, которые позволят сократить потребность в кадрах, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить точность анализов и прогнозов», — отметил Дмитрий Кирсанов, управляющий директор Fix Price.
Прибыль компании за год снизилась на 37,8%, составив 22,2 млрд руб. Рентабельность уменьшилась на 519 б.п. до 7%. В последнем квартале 2024 года прибыль упала на 17,6%. Это главным образом связано с начислением налога на внутригрупповые дивиденды. Расходы по налогу на прибыль за весь отчетный период увеличились на 461% по сравнению с прошлым годом.