Skip to main content

Судовой двигатель

Компания Rolls-Royce объявила о демонстрации рабочего прототипа судового двигателя, функционирующего на метаноле. Все сведения о технических характеристиках остаются под секретом, но уже сейчас очевидно, что метанол уступает дизельному топливу практически по всем параметрам. Исключение составляют лишь выбросы, так как это вещество можно производить и сжигать почти без загрязнения атмосферы.

Дизельное топливо используется почти на 100 % судов, поскольку оно недорогое, энергоемкое, не подвержено возгоранию и доступно в любой точке мира. Двигатели, работающие на этом топливе, создаются уже более ста лет и считаются одними из самых надежных и простых в обслуживании. Таким образом, перед инженерами Rolls-Royce стоит весьма амбициозная задача – заменить основу 90 % мировых коммерческих перевозок без потери качества и рентабельности.

К достоинствам метанола можно отнести отсутствие оксидов серы, оксидов азота и сажевых частиц в выхлопах. Кроме того, это биоразлагаемое вещество, которое легко хранить. Однако метанол не обладает свойством самовоспламенения, в отличие от дизельного топлива, что требует от двигателя сложной системы турбонаддува и совершенно иной конструкции камеры сгорания. Кроме того, у него отсутствует способность к самосмазке, что требует значительной переработки системы впрыска топлива.

Все перечисленные проблемы представляют собой обычные инженерные задачи, тем не менее, итоговая версия такого двигателя должна быть значительно более эффективной, чем существующие дизельные аналоги, иначе вся идея теряет смысл. В Rolls-Royce уверены в этом и называют свое творение «первым в мире» прецедентом, когда мощный судовой двигатель переведен на метанол. Теперь остается дождаться официальной презентации и протестировать новинку в деле.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий