Skip to main content

Вкус еды

Ученые из Университета штата Огайо создали экспериментальную технологию для генерации вкусов, предназначенную для применения в виртуальной реальности. Эта задача до сих пор оставалась нерешенной — и, по сути, им тоже не удалось достичь окончательного успеха. Тем не менее, это наиболее эффективная и успешная попытка искусственно воспроизвести вкусовые ощущения с помощью программного обеспечения.

Основная проблема с вкусом заключается в том, что восприятие отличается у разных людей и также меняется в зависимости от времени контакта с языком. То, что было вкусным в начале приема пищи, может измениться к его завершению из-за перегрузки вкусовых рецепторов. Таким образом, разработать универсальный алгоритм генерации вкусов, который подошел бы всем потребителям, скорее всего, невозможно.

Американские исследователи выбрали простой подход, создав дозатор химических веществ e-Taste для симуляции определенных вкусов. Глюкоза отвечает за сладкий вкус, соль — за соленый, лимонная кислота генерирует кислый, хлорид магния — горький, а глутамат натрия — умами. Все, что нужно сделать, это впрыскивать микродозы этих веществ в нужных пропорциях непосредственно на язык.

И вот здесь начинается самая сложная часть. По расчетам, две дозы умами на одну соленую должны воспроизводить вкус жареной курицы, в то время как фруктовый сок — это три дозы кислого на две сладкого. Однако существует огромное количество соков, и курицу можно готовить по-разному, поэтому неудивительно, что участники эксперимента часто путались в своих ощущениях. Что-то простое, как лимонад, оказалось легко воспроизвести — в то время как кофе, даже с подсказкой в виде картинки перед глазами, стало значительно более сложной задачей.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий