
В июле 2024 года Яндекс анонсировал бета-версию обновленного рекламного кабинета для онлайн-магазинов. В августе он стал доступен для всех пользователей. Ранее также можно было загружать фиды и демонстрировать товары в поиске. Но зачем же тогда нужен новый кабинет? Специалисты click.ru делятся подробностями.
Как товары отображаются в Поиске
Сначала напомним, в каких форматах товары могут быть представлены в поиске Яндекса:
- органический сниппет — описание, цена, название, изображение;

- сниппет с галереей — описание, название и небольшая галерея товаров под ними;

- цены в магазинах — специальный блок в поиске с перечнем подходящих товаров и их стоимостью;

- популярные товары — блок над результатами выдачи, представленный в виде галереи: изображение товара с кратким описанием, ценой и ссылкой;

- вкладка «Картинки» — изображение товара, по которому при нажатии показываются похожие товары;

- вкладка «Товары» — более развернутая версия галереи с товарами.

Форматы постоянно изменяются, эволюционируют и дополняются. Товары из интернет-магазина могут отображаться в таких форматах совершенно бесплатно. Однако важно соблюдать определенные условия. Ниже представлены некоторые из них:
- сайт зарегистрирован в Яндекс Вебмастере;
- сайт функционирует исправно, на нем присутствует корзина;
- в кабинете Вебмастера имеется товарный фид;
- вы предлагаете именно товары, а не услуги;
- товары не находятся под запретом (это не алкоголь, оружие, табак, наркотики и т. д.).
Преимущества размещения в Яндекс Товарах
Ранее мы разобрали, как получить доступ к наиболее результативным форматам в поиске. Но возникает вопрос: если Вебмастер справляется с этой задачей, зачем нужен сервис Товары? Новый инструмент функционирует автономно, но при этом расширяет возможности Вебмастера. Рассмотрим его основные преимущества.
- Широкий охват. Согласно данным Яндекс Радара, каждую месяц поиск используют 100 миллионов уникальных пользователей, из которых 70 миллионов ищут товары, формулируя около 1,5 миллиарда запросов.
- Автоматизация показов. Достаточно правильно настроить все на этапе запуска, и система будет функционировать самостоятельно. Нужно лишь время от времени вносить изменения на основе полученной статистики.
- Удобная аналитика. С подключенным счетчиком Метрики можно отслеживать показатели прямо в кабинете Товаров.
- Персональные рекомендации. Сервис анализирует эффективность продвижения и предлагает конкретные шаги для улучшения результатов.
- Бесплатное размещение. Это особенно ценно на фоне роста цен на рекламу в Директе. Кроме того, часть пользователей сознательно игнорирует рекламные блоки и предпочитает органическую выдачу.
Как запустить рекламу через Яндекс Товары
Кабинет сервиса доступен по ссылке Яндекс Товары.
Шаг 1. Входим с помощью Яндекс ID или создаем новый аккаунт. Если вы уже работали с Вебмастером и загружали туда фиды, система автоматически вас распознает и предложит продолжить. В противном случае потребуется перейти в Вебмастер и подтвердить права на магазин.

Шаг 2. Подключаем счетчик Метрики. Убедитесь, что в настройках активирована электронная коммерция — без нее статистика в Товарах будет отображаться не полностью.

Шаг 3. Загружаем фиды. Если фиды уже были ранее добавлены в Вебмастер, они автоматически появятся в сервисе «Товары». Если необходимо загрузить новые файлы, переходим в соответствующий раздел и нажимаем кнопку «Добавить».
Личный кабинет Яндекс Товаров
В верхней части главной страницы вы найдете рекомендации, составленные системой для оптимизации работы.

Как правило, это простые и легко воспринимаемые рекомендации, такие как: «Улучшите фид», «Проверьте отзывы о магазине», «Исправьте проблемы на сайте». Однако не следует их игнорировать — даже такие мелочи могут оказать положительное влияние на продажи. Теперь давайте рассмотрим основные разделы главного меню в кабинете.
«Аналитика»
В этом разделе можно отслеживать динамику работы интернет-магазина с различных сторон, а также источники, объем и качество трафика.

«Товарные фиды»
В этом разделе можно загружать фиды и отслеживать статус их обработки: «Принят с ограничениями», «Принят», «Заблокирован» или «Исправьте ошибки для принятия». Если фид имеет статус «Принят», товары из него могут отображаться в поиске, что способствует увеличению органического трафика. При статусе «Принят с ограничениями» показы возможны, но не для всех товаров.

Кроме того, в разделе можно следить за показами карточек и кликами по ним в различных форматах выдачи («Товары», «Популярные товары», «Цены в магазинах»), а также за информацией о товарах, которые отображались в поиске в формате обогащенного органического сниппета.

«Отзывы»
Необходимо помнить, что отзывы отображаются в результатах поиска, и многие пользователи принимают решение о покупке, основываясь на них. На основе отзывов формируется рейтинг магазина, что также влияет на доверие покупателей. Поэтому с комментариями стоит работать: своевременно отвечать, устранять причины негатива. Перейти к управлению отзывами можно через соответствующий раздел в кабинете сервиса «Товары» — система направит вас в Вебмастер для дальнейшей работы.

Как оставаться в Товарах
В сервисе функционирует служба контроля качества, которая проверяет содержимое сайта и фидов, проводит выборочные проверки. Если будут выявлены нарушения, размещение в Товарах может быть ограничено. Поэтому важно не только следить за стабильной работой интернет-магазина, но и помнить о возможности таких проверок. Специалисты могут позвонить, чтобы убедиться, что магазин работает в заявленное на сайте время, или оформить тестовый заказ для оценки качества обслуживания.
Заключение
Таким образом, мы изучили сервис Яндекс Товары. Он во многом схож с привычным кабинетом Вебмастера, но стал более удобным и получил дополнительные функции. С его помощью можно бесплатно привлекать больший объем органического трафика и повышать продажи — однако для этого важно правильно настроить все параметры. При необходимости можно подключить рекламный трафик через Яндекс Директ, а для его анализа использовать дашборды экосистемы click.ru: отслеживать динамику, сегментировать данные, визуализировать отчеты и контролировать достижение целей.