Skip to main content

Показатель почти достиг 50 миллиардов рублей

Изображение Ozon увеличил затраты на продажи и маркетинг на 71%

Затраты группы Ozon Holdings PLC на продажи и маркетинг составили 49,2 миллиарда рублей за 2024 год. Этот показатель увеличился на 71% по сравнению с 2023 годом. В четвертом квартале расходы на маркетинг достигли 16,1 миллиарда рублей. Об этом сообщается в отчете компании.

«Увеличение показателя связано с ростом маркетинговых кампаний в различных каналах. Одним из основных направлений маркетинговой поддержки стала категория одежды, обуви и аксессуаров. Мы применяли разнообразные форматы продвижения: от традиционных рекламных кампаний на телевидении и в социальных сетях до крупных сотрудничеств и работы с бренд-амбассадорами», — рассказали AdIndex в пресс-службе Ozon.

Итоговая выручка компании по итогам 2024 года составила 615,7 миллиарда рублей, увеличившись на 45% по сравнению с предыдущим годом. За последний квартал того же года она составила 216,5 миллиарда рублей, что на 69% превышает показатели 2023 года.

В компании объяснили рост выручки в различных сегментах развитием и более активным внедрением кредитных продуктов в сегментах B2B и B2C, значительным повышением ключевой ставки Центрального банка РФ, расширением ассортимента услуг для продавцов и постепенным снижением эффекта от перехода на агентскую модель.

Чистые финансовые расходы Ozon в 2024 году возросли до 44,7 миллиарда рублей по сравнению с 5,8 миллиарда рублей в 2023 году. Чистые финансовые расходы в четвертом квартале выросли на 8,1 миллиарда рублей по сравнению с прошлым годом и составили 14,6 миллиарда рублей. Убыток за весь год составил почти 60 миллиардов рублей.

В отчете такая динамика объясняется повышением процентных обязательств и увеличением стоимости заемных средств по части долговых обязательств — ставки по ним зависят от ключевой ставки Центрального банка РФ. Также на показатели оказало влияние признание единовременной прибыли в размере 18,5 миллиарда рублей в связи с реструктуризацией конвертируемых облигаций в 2023 году.

Скорректированный показатель EBITDA за 2024 год увеличился на 526% и составил 40,1 миллиарда рублей с положительными значениями в сегментах E-commerce (7,6 миллиарда рублей) и «Финтех» (32,4 миллиарда рублей).

Чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 242% до 286,3 миллиарда рублей в 2024 году. В четвертом квартале показатель увеличился на 229% до 167,6 миллиарда рублей.

В компании ожидают рост оборота от продаж (GMV) примерно на 30-40% год к году, скорректированный показатель EBITDA Группы на уровне 70-90 миллиардов рублей и увеличение выручки сегмента Финтеха более чем на 70% по итогам 2025 года.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третью позицию. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 году 13,1 миллиарда рублей. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий