В России может быть реализована автоматическая временная блокировка аккаунтов на портале «Госуслуги» при одновременной смене не менее двух идентификаторов, таких как номер телефона и пароль. Эта инициатива была представлена «Народным фронтом» в рамках предложений на встрече с президентом России Владимиром Путиным, сообщают «Известия».

В целях защиты пользователей от мошенничества «Народный фронт» предложил ряд цифровых решений. Одно из этих решений предполагает временную блокировку учетной записи на платформе, которая будет разблокирована лишь при личном обращении в многофункциональный центр (МФЦ). Это создаст дополнительный уровень безопасности.
Кроме того, планируется внедрение автоматического уведомления банков о смене нескольких идентификаторов, чтобы снизить риски финансового мошенничества.
По словам руководителя проекта НФ «За права заемщиков», координатора платформы «Мошеловка» Евгении Лазаревой, эти предложения были подготовлены к встрече с президентом и направлены в его администрацию для включения в проект поручений.
«Минцифры обсуждает меры по борьбе с мошенниками с заинтересованными ведомствами и организациями. В том числе мы прорабатываем упомянутые в запросе предложения «Народного фронта». Ряд обсуждаемых инициатив вошел в законопроект по защите граждан от кибермошенников. В настоящее время он внесен в Госдуму. Детали документа еще находятся в разработке, и он может быть изменен ко второму чтению», – заявили представители министерства.
Ранее Минцифры в своем Telegram-канале сообщало, что мошенникам необходимо использовать методы социальной инженерии и заставлять пользователей самостоятельно передавать коды для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». Это означает, что они не могут взломать аккаунт с помощью внешнего воздействия.
На «Госуслугах» появится «книга отзывов и предложений»