Skip to main content

Согласно новому законодательству, владельцы Telegram-каналов и блогов обязаны уплачивать 3% от доходов, полученных от рекламы, вне зависимости от количества подписчиков. Штраф за несоблюдение этого требования может достичь 500 тысяч рублей, сообщила ТАСС председатель Союза юристов-блогеров и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальной собственности МГЮА О. Е. Кутафина Елена Гринь.

«Если блогер или автор Telegram-канала размещает рекламу, он считается рекламораспространителем и обязан уплатить обязательный трехпроцентный сбор, независимо от числа подписчиков. Рекламодатели не несут расходов», – уточнила юрист.

Она также добавила, что новый закон касается не только рекламораспространителей, но и операторов рекламных систем, а также их посредников и агентов, которые заключили прямые или посреднические контракты.

Гринь указала, что в случае неуплаты рекламного сбора в течение 10 дней после получения специального уведомления начинается процесс взыскания. Контролирующим органом в данной ситуации является Роскомнадзор. Эксперт отметила, что за неуплату предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе, и размер штрафов может достигать 500 тыс. рублей.

Ранее Госдума России приняла во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому на платформах Instagram* и Facebook* (признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) запрещено размещение рекламы. Он вступит в силу 1 сентября 2025 года.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России

Вас может заинтересовать: 

Компании КНР потратили на рекламу в VK ₽2,2 млрд

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий