Согласно новому законодательству, владельцы Telegram-каналов и блогов обязаны уплачивать 3% от доходов, полученных от рекламы, вне зависимости от количества подписчиков. Штраф за несоблюдение этого требования может достичь 500 тысяч рублей, сообщила ТАСС председатель Союза юристов-блогеров и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальной собственности МГЮА О. Е. Кутафина Елена Гринь.

«Если блогер или автор Telegram-канала размещает рекламу, он считается рекламораспространителем и обязан уплатить обязательный трехпроцентный сбор, независимо от числа подписчиков. Рекламодатели не несут расходов», – уточнила юрист.
Она также добавила, что новый закон касается не только рекламораспространителей, но и операторов рекламных систем, а также их посредников и агентов, которые заключили прямые или посреднические контракты.
Гринь указала, что в случае неуплаты рекламного сбора в течение 10 дней после получения специального уведомления начинается процесс взыскания. Контролирующим органом в данной ситуации является Роскомнадзор. Эксперт отметила, что за неуплату предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе, и размер штрафов может достигать 500 тыс. рублей.
Ранее Госдума России приняла во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому на платформах Instagram* и Facebook* (признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) запрещено размещение рекламы. Он вступит в силу 1 сентября 2025 года.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России
Компании КНР потратили на рекламу в VK ₽2,2 млрд