Госдума России одобрила во втором и третьем чтениях законопроект, который запрещает размещение рекламы на платформах Instagram* и Facebook* (которые признаны экстремистскими и запрещены в РФ), как сообщается на сайте нижней палаты парламента. Закон начнет действовать с 1 сентября 2025 года.

«Данный закон вводит запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, чья деятельность признана нежелательной на территории России, а также на ресурсах общественных или религиозных объединений, либо других организаций, в отношении которых судом было принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством», – отмечается на сайте.
В случае нарушения данного закона, физическим лицам грозит штраф в диапазоне от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Ответственность будут нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с заявлением Председателя ГД Вячеслава Володина, этот закон должен защищать интересы страны и её граждан. Таким образом, для владельцев запрещенных информационных ресурсов будет закрыт один из источников дохода.
Ранее ГД на первом чтении утвердила пакет поправок, согласно которым онлайн-платформы обязаны будут хранить данные о переговорах и переписке своих пользователей в течение трех лет.
По словам представителей вице-премьера России Дмитрия Григоренко, такая мера планируется для повышения безопасности пользователей. Увеличение срока хранения информации должно позволить учитывать данные за более продолжительный период.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России
РКН проведет проверку операторов связи