Колл-центры начали активно применять схему, позволяющую им обходить новые требования обязательной маркировки телефонных звонков.

С 1 сентября некоторые организации вместо специальной идентификации начали совершать звонки с обычных мобильных номеров. Абонент, отвечая на такой звонок, лишь после начала разговора понимает, что, например, ему предлагают участвовать в социологическом опросе. С подобной ситуацией уже столкнулись журналисты «Ведомостей», а эксперты отмечают, что такая практика становится массовой.
В ряде случаев звонки поступали от имени Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), однако на экране телефона не отображались ни название этой организации, ни цель вызова. При этом входящие вызовы от служб такси или доставки еды все еще сопровождались четкой маркировкой. В ВЦИОМ пояснили, что для проведения обзвонов привлекаются сторонние подрядчики, но отказались раскрывать, какие именно колл-центры они задействуют.
Напомним, что с начала осени все компании обязаны передавать информацию об исходящих звонках, указывая название организации и тип предстоящего разговора. Эта услуга является платной для бизнеса, и стоимость одного маркированного вызова составляет примерно 30 копеек. Хотя штрафных санкций за отсутствие идентификации пока не введено, объем звонков с колл-центров, по данным отраслевой аналитики, уже сократился почти на 80%.
Как отмечают эксперты, использование мобильных номеров вместо зарегистрированных корпоративных позволяет компаниям значительно снижать издержки и избегать дополнительных платежей. Для социологических и маркетинговых служб, которые ежедневно делают тысячи вызовов, новые расходы на маркировку могут оказаться экономически нецелесообразными.
Ранее в Министерстве цифрового развития подтвердили, что система маркировки пока не работает в полную силу, а операторы связи продолжают дорабатывать и настраивать необходимый функционал. Специалисты прогнозируют, что по мере отладки механизма и увеличения числа жалоб от граждан количество неидентифицированных звонков будет постепенно сокращаться.
В MAX появилась фильтрация контента 16+


