Skip to main content

Специалисты НИУ ВШЭ выяснили, что внедрение требований по локализации автомобилей в такси может вызвать увеличение нехватки кадров в отрасли до 500 тыс. человек за три года, сообщает ТАСС.

Эксперты отмечают, что к концу 2024 года доля новых машин всех марок в такси составит 11% от общего объема продаж легковых автомобилей в России, при этом средняя рыночная цена нового автомобиля в 2,7 раза выше, чем у подержанного.

В результате, в течение нескольких лет самозанятые водители с личными автомобилями утратят возможность работать в такси, так как их машины не будут достаточно локализованы. При этом покупка новых отечественных автомобилей станет недоступной из-за значительной ценовой разницы (без привлечения кредитов). По расчетам, если требования по локализации будут реализованы, расходы на эксплуатацию автомобилей также удвоятся. Это приведет к убыточной деятельности большинства водителей, подчеркивают исследователи.

Кроме того, федеральный бюджет потеряет около 350 миллиардов рублей за три года, если требования локализации такси будут введены. Эта сумма обусловлена снижением налоговых поступлений из-за ухода водителей из сектора в «теневую» сферу — 76,2 миллиарда рублей (25,4 миллиарда рублей в год), а также таможенными пошлинами, утилизационными сборами и акцизами на импортируемые автомобили — 273 миллиарда рублей, подсчитали эксперты.

В ходе исследования специалисты оценили опубликованную версию законопроекта, аспекты спроса на новые легковые автомобили на российском рынке, изменения цен и покупательские предпочтения по модельному ряду автомобилей. Также была проведена аналитика деятельности «Автоваза» как крупнейшего отечественного автопроизводителя.

В то же время в «Яндекс такси» не отмечают изменения цен в связи с аттестацией водителей такси в Москве и Московской области, которая стала обязательной с 1 марта текущего года.

Вас может заинтересовать: 

«Яндекс Go» рассказал, когда выгодно заказывать такси

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий