Skip to main content

Министр экономического развития Максим Решетников отправил послание главе правительства Михаилу Мишустину, в котором поделился итогами эксперимента по тестированию автономных автомобилей, сообщает РБК. Было зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), из которых лишь два случая произошли по вине автомобиля. Ожидается, что эксперимент продлится, но с изменёнными условиями.

Уточняется, что 26 аварий произошли, когда транспортное средство находилось в автоматическом режиме, то есть под контролем человека. Еще 10 инцидентов произошли в ручном управлении. В письме указывается, что только две аварии произошли по вине автономного автомобиля, а остальные – из-за «другого участника» дорожного движения.

Исследование проводилось с апреля 2022 года по ноябрь 2024 года. За этот период было выполнено более 92 тыс. поездок, из которых 70 тыс. — в Сириусе, 20 тыс. — в Иннополисе, 2 тыс. — в Ясенево. Эксперименты осуществлялись как с водителем-испытателем, который находился на пассажирском сиденье (ВАТС-1), так и с беспилотными автомобилями, управлявшимися дистанционно (ВАТС-2). В последнем случае водитель не вмешивается в управление автомобилем.

Эксперимент предполагается продлить до 2028 года. Минэкономразвития сообщило в письме, что в новых условиях эксперимента будет увеличено количество зон. Директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин отметил, что эксперимент по тестированию беспилотников является одним из самых успешных ЭПР.

«Технология ВАТС-1, при которой человек наблюдает за процессом внутри автомобиля и при необходимости вмешивается, продемонстрировала свою эффективность, и мы можем продвигаться к следующим более высоким уровням автоматизации», — считает Волошин.

В компании «Яндекс» также подчеркнули, что эксперимент необходимо продлить, поскольку произошли «значительные изменения обстоятельств, повлиявшие на достижение показателей эффективности». Кроме того, без особых деталей было упомянуто, что для повышения эффективности требуется изменить условия эксперимента.

Ранее аналитики компании «Яков и Партнеры» прогнозировали, что через десять лет более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году их доля превысит 80%.

Переход на беспилотные технологии будет осуществляться поэтапно: сначала они будут внедрены в склады и логистические центры, затем – в магистральную логистику, а в конечном итоге – в городской транспорт и массовые перевозки.

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий