Компания «Сова Моторс», входящая в состав холдинга «Ланит», представила коммерческий электромобиль Sova 25. Этот грузовой фургон способен стать заменой как «Газелям», так и знаменитой российской «Буханке», которая выпускается уже на протяжении 60 лет.

Sova 25 обладает полной массой в 2,5 тонны и кузовом объемом 5,1 кубических метра. Поскольку данный автомобиль ориентирован на коммерческое использование, он оснащен трехсторонней загрузкой — по бокам имеются двери на салазках, а сзади расположены распашные двери-створки. В кузов можно разместить груз длиной до 2,6 метра и массой до 1 тонны.
Стоит отметить, что производство «электробуханки» организовано на территории особой экономической зоны «Алабуга».
Sova 25 не имеет двигателя внутреннего сгорания. Энергия для движения обеспечивается электромотором мощностью 60 кВт (81,6 л.с.), который разгоняет автомобиль до максимальной скорости в 90 км/ч.
По словам представителей компании «Ланит», на одном заряде аккумулятора емкостью 41,86 кВтч автомобиль может преодолеть расстояние в 200 км. При этом всего 30 минут на подзарядку позволит проехать еще 100 км.
У Sova 25 предусмотрены два интерфейса для зарядки — один расположен сбоку, где обычно находится горловина бензобака у автомобилей данного класса, а другой — спереди, под логотипом производителя. Один из них — это GB/T DC для быстрой зарядки, а второй — GB/T AC для ночной зарядки. В комплект входит зарядное устройство GB/T AC мощностью 3,5 кВт.
Количество электромобилей в России продолжает расти. Ранее АО «Кама» опубликовало фотографии предсерийного прототипа своего электромобиля «Атом» в своем Telegram-канале.
«В конце 2024 года у нас будут первые предсерийные прототипы “Атома”, и мы готовы их презентовать. Это полноценные автомобили с работающим функционалом. Их дизайн полностью совпадает с будущей серийной версией», — говорится в публикации.