Российский рынок электронной коммерции (e-commerce) имеет потенциал вырасти более чем в два раза к 2030 году, достигнув объема 32-35 трлн рублей. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на прогнозы консалтинговой компании «Яков и Партнеры».

В процессе анализа текущего состояния и будущих перспектив e-commerce в России, эксперты отметили, что с 2019 по 2024 год объем рынка возрос примерно в 7,5 раз, с 1,7 трлн рублей до 12,6 трлн рублей.
Согласно базовому сценарию, к 2030 году рост российского e-commerce составит 2,6 раза, и рынок достигнет 32,3 трлн рублей, при этом доля независимого сектора будет около 28%. В альтернативном сценарии, при активном развитии независимого e-commerce через маркетплейсы, также предполагается достижение объема в 32,3 трлн рублей, но доля независимого сегмента увеличится до примерно 35%.
«В оптимистичном варианте рынок может вырасти в 2,8 раза и достичь 35,2 трлн рублей. В то же время независимый e-commerce сохранит около 35% доли благодаря переходу потребителей из офлайн-каналов», – отметил партнер «Яков и Партнеры» Максим Болотских.
Напоминаем, что в 2024 году в сфере e-commerce наибольший рост показали небольшие магазины. Средний чек малых и средних площадок оказался в два раза выше, чем у крупных.
В России создадут реестр маркетплейсов