
Режиссер Дэнни Бойл поделился некоторыми тайнами перед выходом зомби-хоррора «28 лет спустя». Он считает своей миссией как создателя визуального произведения вовлечь зрителя в происходящее на экране. Для этого ему иногда необходимо увидеть одну и ту же сцену с различных, порой неожиданных уголков, и именно поэтому Бойл решил применять уникальные методы съемки.
Тем не менее, на первом месте стоит не столько визуальные эффекты, сколько удобство работы с изображением. Для этого съемочный процесс был максимально удешевлен, чтобы можно было отснять столько материала, сколько потребуется, не заботясь о бюджете. В некоторых сценах сложное профессиональное оборудование было заменено на iPhone. Были изготовлены стойки для 8, 10 и 20 аппаратов, которые носили или перевозили на тележках ассистенты.
Смартфоны размещены полукругом, что позволяет фиксировать один объект одновременно с разных сторон. При этом угол обзора конструкции из 20 телефонов составляет внушительные 180 градусов. Как шутит сам Бойл, это «бюджетная» версия эффекта «слоу-мо», когда актера поочередно снимают множество камер, расположенных вокруг него.
Каждый iPhone функционирует автономно, что предоставляет монтажерам свободу использования отснятых ими кадров. Они могут произвольно комбинировать их для игры с перспективой и создания различных эффектов. Чтобы продемонстрировать изображение с совершенно необычных ракурсов, съемочная группа прикрепляла камеры на дроны и даже на домашних животных. Благодаря этому зритель не может предугадать, что появится в кадре в следующую секунду, и на протяжении всего просмотра остается в напряжении, что и было конечной целью создателей фильма.



