
Roblox презентовала Cube 3D — свой первый ИИ-компонент для создания 3D-объектов на основе текстового описания. Эта модель уже доступна для широкой публики.
Cube 3D помогает разработчикам быстрее генерировать и тестировать игровые сцены и элементы непосредственно в Roblox Studio.
Достаточно ввести короткий запрос, например «/generate зелёный диван в стиле ретро», и ИИ создаст 3D-модель, которую можно дополнительно обработать: применить текстуры, раскрасить и интегрировать в игру.
Ключевое отличие Cube 3D от аналогичных решений заключается в работе с «родными» 3D-данными, а не с изображениями и их реконструкцией. Roblox удалось обучить нейросеть на обширной базе 3D-объектов как из своей платформы, так и из открытых источников. Cube «разделяет» трехмерные формы на токены, подобно тому, как языковые модели обрабатывают текст, и предсказывает, какие элементы необходимы для формирования полноценной модели.
На данный момент ИИ создает лишь отдельные объекты, но в будущем он сможет генерировать целые сцены и даже добавлять интерактивные элементы — то, что в Roblox называется «4D-контентом». Компания также планирует сделать Cube мультимодальной: нейросеть будет работать не только с текстом, но и с изображениями и видео.
Модель уже интегрирована в Roblox Studio и доступна через Lua API. Любой разработчик может использовать ее для своих проектов или дообучить на собственных данных.
Для игроков это тоже шаг в будущее: с развитием Cube 3D они смогут создавать предметы и окружение прямо во время игры, вводя простые команды вроде «красная гоночная машина с крыльями».
Запуск модели — часть стратегии Roblox по развитию ИИ-инструментов для создателей. Ранее компания уже внедрила в Studio помощника на базе ИИ, который автоматизирует рутинные задачи и ускоряет создание контента для более чем 85 миллионов пользователей каждый день.
Ранее китайская компания Baidu представила рассуждающую ИИ-модель Ernie X1.