Skip to main content

Современные бизнесы вынуждены адаптировать командное взаимодействие в условиях популяризации удаленной работы, увеличенной нагрузки на чаты и возрастания объема информации. Поэтому интеграция «умных» инструментов для автоматизации рутинных процессов в корпоративных коммуникациях становится крайне актуальной. О том, как искусственный интеллект способствует повышению эффективности командных встреч, делится Владимир Стригун, основатель корпоративного мессенджера YuChat.

Корпоративные коммуникации становятся «умными»

В эпоху цифровизации бизнеса и широкого распространения распределённых команд корпоративные коммуникации требуют новых подходов. Мы постепенно переходим от почтовых клиентов и переговорных комнат к мессенджерам, которые уже не ограничиваются базовыми функциями видеозвонков, создания потоков и группировки сообщений. Возрастает необходимость в автоматизации рутинных процессов, быстром доступе к знаниям, персонализации и безопасности.

Современные мессенджеры подводят итоги переписок и встреч, предлагают действия, создают задачи и напоминания прямо в чате. ИИ-ассистенты находят нужные документы, отвечают на вопросы по внутренним данным и ускоряют поиск информации. Более того, модели отслеживают риски: от утечек информации до признаков выгорания, что помогает управлять корпоративной атмосферой.

Какие проблемы коммуникаций уже решает ИИ

Искусственный интеллект помогает решать некоторые ключевые проблемы корпоративных коммуникаций, включая сокращение ручных операций, уменьшение информационной перегрузки в чатах за счет умной фильтрации и приоритезации сообщений, а также структурирование обсуждений с помощью автоматических итогов и выделения задач.

ИИ также повышает продуктивность командных встреч, подводя итоги и формируя протоколы, а также упрощает процесс онбординга – новые сотрудники быстро понимают суть обсуждений благодаря резюме и интеллектуальному поиску по истории чатов.

Нейросети против выгорания

Использование ИИ в коммуникациях непосредственно сказывается на производительности, предотвращая эмоциональное выгорание сотрудников.

Во-первых, умные помощники автоматизируют рутинные задачи, ускоряя процесс принятия решений за счёт быстрой аналитики и рекомендаций. Кроме того, они помогают трансформировать обсуждения в чёткие и структурированные планы действий для членов команды, что увеличивает эффективность планирования.

Вас может заинтересовать: 

В России разрабатывают законопроект о регулировании ИИ

Во-вторых, ИИ становится всё более «человечным» и начинает частично выполнять роль корпоративного психолога. В некоторых компаниях ИИ анализирует эмоциональную окраску переписок и предупреждает ответственных о вероятности конфликтов, поддерживая здоровую атмосферу в команде. В результате встречи становятся короче и продуктивнее, а сотрудники экономят часы рабочего времени.

По данным случаев из практики крупных компаний, ИИ-инструменты в коммуникациях увеличивают командную продуктивность на 20-30%. Согласно нашим данным, эффективность работников повышается на 5-10%. Однако даже такие показатели, переведенные в денежный эквивалент, демонстрируют преимущества ИИ для корпоративных коммуникаций и бизнеса в целом.

Боремся с ИИ-тревожностью

Сопротивление внедрению ИИ в коммуникациях часто связано со страхом замещения, недоверием к технологиям и непониманием их пользы. Чтобы преодолеть эти барьеры, необходимо на конкретных примерах показать сотрудникам, как использование умных инструментов улучшит их рабочий процесс. Также важно акцентировать внимание на том, что ИИ не заменяет, а «усиливает» сотрудников.

Будущее «умных» коммуникаций

В будущем ИИ в корпоративных коммуникациях будет развиваться в направлении «эмоциональности», включая умное предотвращение конфликтов и раннее отслеживание выгорания по тону и динамике общения.

В перспективе создание цифровых двойников станет таким же простым, как пересылка сообщения в соседний чат. Цифровые двойники полностью возьмут на себя рутинные обязанности в коммуникациях и будут содействовать в принятии управленческих решений.

Поэтому внедрение ИИ уже сейчас является стратегическим решением для компаний, стремящихся опережать риски, а не реагировать на них реактивно.

Вас может заинтересовать: 

По стопам «Интерстеллара»: топ-5 космических технологий будущего

Close Menu
Новости интернет маркетинга, сайтов, новости нейросетей и технологий