Большая часть представителей малого и среднего бизнеса пока не использует ИИ в своей работе. Почти половина (48%) респондентов не собирается внедрять такие технологии, в то время как приблизительно треть (28%) рассматривает эту возможность или уже имеет опыт применения ИИ, согласно исследованию, проведенному компанией Neuro.net, разработчиком решений в области искусственного интеллекта.

Аналитики установили, что лишь около четверти российских предпринимателей на данный момент применяют искусственный интеллект в своих рабочих процессах. В исследовании, не предоставляющем данные о погрешности, участвовали 1128 бизнесменов в возрасте от 26 до 55 лет, проживающих в городах с населением более миллиона.
Наиболее распространенными областями использования ИИ в коммерции являются автоматизация создания контента и прогнозирование различных показателей, как сообщают «РИА Новости».
Основными барьерами для внедрения ИИ, по мнению участников опроса, являются нехватка знаний в этой сфере, дефицит квалифицированных специалистов и отсутствие ясного понимания, с чего начать. Главным фактором, вызывающим опасения, респонденты назвали непрозрачность алгоритмов и механизмов функционирования ИИ.
В то же время более 40% предпринимателей готовы вложить свыше 100 тысяч рублей в интеграцию искусственного интеллекта в течение ближайших шести месяцев.
«Мы наблюдаем растущий интерес со стороны малого и среднего бизнеса к доступным инструментам ИИ. Наша задача заключается не только в создании технологий, но и в превращении их в понятные и готовые к использованию решения. Голосовые технологии уже сейчас помогают предпринимателям экономить ресурсы, оперативно обрабатывать запросы и налаживать эффективную коммуникацию. Важно, чтобы такие инструменты могли быть внедрены без технических сложностей и сразу использованы в работе», – подчеркнула директор по продажам Neuro.net Юлия Седченко.
Ранее редакция IT Speaker сообщала, что отечественный бизнес отказывается от практики разрозненного внедрения решений на базе искусственного интеллекта в пользу платформенного подхода. Также ожидается, что трендом станет оптимизация решений, позволяющая зарабатывать практически «из воздуха».
В Китае прошел первый турнир по боксу между роботами


